Особенности эвакуатора с ломаной платформой
Самый распространенный представитель семейства эвакуаторов в ПермиЭвакуатор с ломаной платформой – самый распространенный представитель семейства специальной техники, предназначенной для транспортировки автомобилей к месту ремонта или стоянки в случаях, когда они теряют способность к самостоятельному передвижению.
Эвакуатор с ломаной платформой может быть использован в самых разных ситуациях, независимо от того, идет ли речь о транспортировке авто с исправной ходовой частью, рулевой и тормозной системами или погрузке и перевозке машины с АКПП, заклинившими колесами либо вообще без таковых.
Главное достоинство подобной спецтехники – универсальность. На эвакуаторе с ломаной платформой можно перевозить не только классические легковые авто, но также спорткары, миневэны, внедорожники, автомобили премиум-класса.
Простая, во всех тонкостях и нюансах продуманная конструкция, компактность, удобство в эксплуатации делают эти машины оптимальными как для условий города Перми, так и за его пределами.
Особенности конструкции эвакуатора
Уже одно название эвакуатора недвусмысленно указывает на ключевую особенность его конструкции. Наличие платформы с изломом в совокупности с мощной лебедкой является грамотной альтернативой специальному подъемному оборудованию и сложным механизмам, что существенно повышает надежность данного вида техники и снижает цены на эвакуатор.
Конструкция эвакуатора с ломаной платформой включает следующие функциональные элементы:- Платформа – сварная стальная конструкция с загнутой к низу частью, жестко зафиксированная на раме автомобиля;
- Лебедка (гидравлическая либо электрическая) – предназначена для подъема поврежденного автомобиля на платформу эвакуатора;
- Аппарели (основные и дополнительные) – выдвижные элементы конструкции, по которым поврежденный автомобиль независимо от величины клиренса может быть поднят на платформу.
Эвакуатор с ломаной платформой дополнительно оснащается домкратом и подкатными тележками, используемыми в тех случаях, когда колеса неисправного или поврежденного авто полностью обездвижены. Он комплектуется желтым проблесковым маячком, а также лампами для подсветки рабочего пространства при эвакуации автомобилей в темное время суток
Техника погрузки на ломанную платформу
Эвакуаторы с ломаной платформой чаще всего оснащаются электрической лебедкой, управляемой с пульта ДУ, питающейся от аккумулятора и никак не зависящей от работы двигателя. Лебедка свободно перемещается по горизонтали, что устраняет любые сложности ее сцепления с буксировочным крюком автомобиля. Реже эвакуаторы комплектуются гидравлической лебедкой, рассчитанной на погрузку тяжелых автомобилей.
Процесс эвакуации можно условно разделить на пять этапов:- Вызов эвакуатора, его подача к месту происшествия в Перми или области и оценка ситуации;
- Подготовка к погрузке, включающая выдвижение аппарелей и подсоединение крюка лебедки к буксировочному приспособлению на поврежденном автомобиле;
- Запуск механизма лебедки и погрузка машины на платформу эвакуатора;
- Фиксация автомобиля на платформе при помощи крепежных ремней и колодок, обеспечивающих неподвижность авто в процессе движения эвакуатора;
- Доставка авто к месту назначения и его выгрузка.
В том случае, когда ходовая часть автомобиля исправна и сохраняет подвижность, процесс его поднятия на платформу займет считанные минуты. Если у машины сильные повреждения, заблокированы колеса и возникает необходимость в использовании домкрата и подкатных тележек, операция погрузки может затянуться. Но в любом случае много времени она не займет.